^Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Joomla модули на http://joomla3x.ru и компоненты.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ТОМСКА

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

ДЕТСКИЙ САД № 13  г. Томска

Материально-техническое   обеспечение и оснащенность образовательного процесса:

Основной  целью, которую мы ставили  перед собой, было создание такой  материально- технической базы, которая в перспективе соответствовала бы всем требованиям и запросам современного общества, была направлена на обучение и воспитание  полноценной  личности, потому что все, что  окружает ребенка, оказывает  прямое  влияние  на его развитие, включая полы, стены материалы, оборудование и  игрушки.

Особое внимание уделялось  цветовой гамме стен групповых и спален,  штор и мебели.  Нейтральные тона, перемежающиеся с ярко выделенными фрагментами,  обеспечили создание  атмосферы уюта и радости. Цветовая палитра помещений представлена теплыми, пастельными тонами, потому что эстетически-привлекательное оформление группы помогает  почувствовать себя хорошо и комфортно как детям, так и  воспитателям.

Предметно-развивающая среда организована таким образом, что  каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом,  самостоятельно осуществлять  выбор.  Все групповое пространство разделено на центры активности,  размещение материалов по центрам   позволяет детям работать индивидуально, объединиться по подгруппам по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование и другие виды деятельности. Центр  «Песка и воды» используется как для  свободной игровой деятельности  ребенка, так и  учителем-логопедом, педагогом-психологом.  Использование песочной терапии помогает организовать логопедические занятия интереснее и разнообразнее, превратить скучную работу в живую и творческую, поддержать заинтересованность детей на протяжении всего обучения, а также обеспечить быстроту запоминания, понимания и усвоения программного материала в полном объёме. Многообразные возможности песочной терапии способствуют более качественной коррекции речи и развитию эмоционально-волевой сферы.   Отдельно оборудованы  уголки уединения, где на мягких подушках ребенок может  отдохнуть    в уютно организованном месте ( аквариум с рыбками,  магнитофон или плеер  с релаксирующей музыкой (шум воды, пение птиц и т.д)

Группа «принадлежит детям» -  все материалы и оборудование расположено на уровне глаз, находятся в свободном доступе; центры активности,  материалы и игровое оборудование  мобильны, полифункциональны,  трансформируемы  меняются в зависимости   от реализуемых  проектов, элементы декора  легко сменяемые., среда пополняется дидактическим материалом как приобретенным, так и созданным в ходе совместной деятельности взрослых и детей.

Мебель и оборудование, форма  и дизайн  ориентированы на безопасность и возраст детей  (во всех элементах мебели отсутствуют острые углы, соблюдается ростовые требования). 

В воспитательно – образовательном процессе активно  используются технические средства обучения: интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, принтеры  с возможностью цветной и черно – белой печати. Все группы оснащены вышеперечисленным оборудованием, которое способствует  реализации  детских проектов «Мой любимый детский сад», «Моя первая книга» (самостоятельная работа воспитанников по изготовлению детских  книг и групповых газет: « Я и моя семья»,  оформление детского портфолио).

В корпусах детского сада  работает бесплатный беспроводной интернет  wi-fi, что позволяет в полноценно использовать  все возможности интерактивных  досок. Дети и педагоги всегда имеют возможность получить компетентную информацию по интересующему их вопросу «здесь и сейчас».

Все помещения детского сада оборудованы системой видеонаблюдения, которое одновременно выполняет несколько функций:

 -одна из форм контроля за воспитательно – образовательным процессом со стороны администрации;

-  взаимосвязь  родителя и ребенка в период адаптации;

- возможность адекватно оценить информацию в случае  внештатных ситуаций.

Создан каталог игрушек и  развивающих игр, книг, словарей  и пособий, которыми может воспользоваться педагог при подготовке к  работе с детьми, который постоянно обновляется   по мере  приобретения новых игрушек, пособий, игр и др.

Кроме этого в детском саду  имеется отдельный кабинет, который оборудован  МФУ, ламинаторами  разных форматов, резаками, брошюровщиками  и всем необходимым расходным материалом, который систематически пополняется за счет  финансовых средств организации.  Оборудование используется  для создания методических пособий, подготовки  материалов  при участии в конкурсах разного уровня,  для пополнения и оформления предметно – развивающей среды.

В МАДОУ № 13 активно используются возможности системы VOTUM, которая позволила:

  • оперативно осуществлять контроль овладения определенными знаниями;
  • помогает незамедлительно получить результаты тестирования, голосования, как групповой результат, так и индивидуальный;
  • вовлекать педагогов и родителей в процесс обучения, используя презентации, видеоматериалы;
  • создавать красочные презентации для развития детей с присоединением картинок, видео - и аудиофайлы, текстовую информацию.

Для реализации художественно-эстетического направления  для детей и сотрудников, которые являются активными участниками  творческих конкурсов, имеется музыкальный зал,  оснащенный современным оборудованием, позволяющем  записывать музыку, песни, использовать спецэффекты  в театральных и музыкальных представлениях, музыкальные центры, микшерские пульты, цифровое пианино, синтезаторы,  зеркала, стульчики для детей и для взрослых. В результате реализации проекта  « Россыпь талантов»   возникла необходимость открытия костюмерной  для взрослых. Ранее  организации имелась только костюмерная для детского творчества.

Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

В детском саду  особое внимание уделяется  здоровью и физическому развитию детей. В учреждении имеется укомплектованный современным оборудованием медицинский кабинет (кабинет физиотерапии, массажный, ЛФК,  кабинет врача, процедурный  кабинет). Для оздоровления детей используются лечебные одеяла, массажные ванночки, физиотерапевтическое оборудование. Два раза в год, по согласованию с родителями,  дети и сотрудники  получают бесплатный  кислородный коктейль, так как данный аппарат имеется в организации. Для детей группы здоровья, детей-инвалидов и  детей с ОВЗ имеется кабинет ЛФК, оборудованный современными детскими тренажерами. Спортивный зал,  спортивная площадка оборудованы в  соответствии с современными требованиями СанПинов.  Наше учреждение располагает единственной в городе хоккейной коробкой для занятий детей на льду, что  является очень актуальным, учитывая климатические условия нашего региона. Так как тренерами  по занятиям на льду являются педагоги из спортивной школы олимпийского резерва, наши выпускники после детского сада активно продолжают заниматься хоккеем и фигурным катанием  до 2 класса  на нашей площадке, а затем в спортивной школе.

Особое внимание  уделяется здоровому питанию детей. Пищеблоки детского сада оборудованы современным энергоэкономичным оборудованием. Кроме стандартного оборудования на пищеблоках установлены пароконвектоматы. 

      В МАДОУ № 13 активно ведется работа с детьми-инвалидами: слабослышащие дети и глухие, после кохлеарной имплантации. Для данной категории  в детском саду созданы дополнительные условия.  Для  работы по слухо-речевому развитию приобретены FM  системы, при которых передача полезного сигнала посредством (радиоволн) позволяет сохранить силу и качество звука на расстоянии от говорящего до пользователя с нарушением слуха. FM-система состоит из передатчика с микрофоном и приемника, улавливающего радиосигнал непосредственно от передатчика. Эта система дает положительные результаты в работе с детьми-инвалидами. Ускоряется процесс слухоречевого восприятия обращенной речи.  В нашей области данная система используется только в нашей организации (дорогостоящее оборудование). Положительный результат дают занятия в оборудованной сенсорной комнате (стол для рисования песком, световая панель «Звездный дождь», тактильно-аккустическая панель, сухой бассейн,   пластиковыми шариками, световая пузырьковая колонна, световой гнущийся шнур, мягкие  модули и др) в «тандеме» с разнообразными физическими и логопедическими упражнениями воздействует на тактильные, эмоциональные  ощущения как  ребенка, та и  взрослого, влияет на обоняние  и слух. Сенсорная комната  в  свободное время  активно используется  сотрудниками  организации для снятия напряжения, что  повышает работоспособность, способствует поддержанию здоровой психо-эмоциональной   обстановки  в коллективе.

В организации оборудована уютная комната отдыха (мягкая плетеная мебель, столик для чаепития, компьютер и др.). Здесь проводятся  собеседования с родителями, вновь принимаемыми работниками, собрания семейно –консультативного совета и т.д..

В фойе  детского сада размещена информационная плазма, с помощью которой осуществляется  передача информации о жизнедеятельности детского сада (мультимедийные презентации педагогов о проектной деятельности, просмотр детских праздников, презентация дополнительных образовательных услуг, выставка детских и семейных работ, представлены результаты  работы детского сада по направлениям и др.). Возможность прямой трансляции мероприятий  через видеонаблюдение из музыкального  и спортивного залов  позволяет родителям ясельных групп и родителям детей, которые находятся на адаптации    участвовать  в происходящих событиях в режиме реального времени.

Для  обеспечения безопасности детей и сотрудников  в учреждении установлена система контроля доступа.  В здание могут войти и выйти  только лица, имеющие именную карту доступа. После входа и выхода человека, центральный компьютер считывает информацию о посетителе и  автоматически формирует общую базу: кто, во сколько, в какой день заходил и выходил из организации. В случае чрезвычайной ситуации систем отключается автоматически и детей можно беспрепятственно вывести из помещения. Просмотр здания обеспечивается за счет камер видеонаблюдения, которые установлены как в  помещении, так и на улице.

В 2014 -2015 году  в МАДОУ № 13 был проведен частичный капитальный  и текущий ремонт. В здании  1 корпуса, расположенного по адресу: ул. Мюнниха, 15.  Видеокамеры наружного видеонаблюдения заменены на современные-цифровые в количестве 18 штук ,  которые дают отличное изображение не только в дневное и ночное время суток. Это позволило усилить контроль за территорией   детского сада в дневное и ночное время. На всех входных дверях  установлена электронная система контроля доступа. Система предполагает даже доступ родителей только через те двери, которые дают доступ в группу  конкретного ребенка. Информация о вошедших и вышедших из  здания МАДОУ № 13 поступает на центральный компьютер, который работает локально и доступ через интернет к нему отсутствует. Данная система уже 4 года работает в здании корпуса № 2 по адресу : пр. Ленина, 116 и положительно зарекомендовала себя. Именные электронные ключи  позволяют родителям входить на территорию детского сада через внешние калитки. Фиксируется Ф.И.О.  и точное время не только на входе в здание, но и на выходе. Срок хранения информации 5 лет.

  Отремонтирована хоккейная коробка, где дети обучались катанию на коньках. Замена покрытия позволила активно использовать спортивную площадку не только на занятиях по физическому развитию, но и открыть новое направление:  обучение катанию на роликах. Заменено покрытие на 2-х игровых площадках.  Заменено покрытие на  внешних лестницах. Керамическая плитка заменена на резиновое покрытие, что  исключило травмирование детей и взрослых в зимний период.  Приобретено оборудование для  повышения качества образования  обучающихся на сумму 3 950 000,00 рублей. Полноценная работа с данным оборудованием планируется в 2015-2016 учебном году.

Результатом проделанной организацией работы  явилось создание  такой материально-технической  базы, которая  полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к системе дошкольного образования  в условиях введения   ФГОС ДО.